Стиль жизни среднего класса
Пенсия на самотек...

Материальное положение и стиль потребления Российского среднего класса в 2001-2005 гг.


Вернуться к оглавлению

Общая площадь

Средняя площадь жилья в 2001-2005 гг. представлена на диаграмме 5.1.2.1.

На начало исследований в 2001г. средняя площадь жилья составляла 65,1 метр, к весне 2002 г. среднее значение упало до 61,8. Затем вплоть до осени 2003 г. средняя площадь жилья увеличивалась до 63,6 кв.м. Небольшое падение также отмечено весной 2004 г.

Последние полгода (осень 2004-весна 2005 гг.) средняя общая площадь жилья составляет 64 кв.м. По данным Госкомстата России в 2003 г. примерно такую площадь - 61,0 кв.м. - имеет трехкомнатная квартира.

Диаграмма 5.1.2.1. Средняя площадь жилья (2001-2005 гг.), кв.м.

При пересчете на каждого члена семьи средняя площадь составила 22,7 кв.м.

По данным Госкомстата России в 2003 г. на одного жителя приходилось 19,8 кв.м. в городской местности и 21,0 кв.м. — в сельской.

Распределение ответов на вопрос "Какова общая площадь жилья (дома, квартиры), где Вы живете в настоящий момент" весной 2005 г. представлено на диаграмме 5.1.2.2.

Более трети (36%) респондентов проживают в квартирах, домах общей площадью от 40 до 59 кв.м., 29% - в квартирах площадью 60-79 кв.м.

Около 15% опрошенных проживают в квартире, доме, площадь которого составляет менее 40 кв.м.

Каждый десятый (11%) живет квартире, доме площадью от 80 до 99 кв.м.

В квартирах, домах площадью от 100 до 120 кв.м. и более 120 кв.м. проживает всего 4% и 2% соответственно.

Диаграмма 5.1.2.2. Общая площадь жилья (весна 2005 г.), %

Средняя площадь жилья в зависимости от региона весной 2005 г. представлена на диаграмме 5.1.2.3.

Наибольшую площадь жилья имеют жители Южного региона (68 кв.м.), а также Волжского (67 кв.м.) и Сибирского (67 кв.м.) регионов.

Самая маленькая средняя площадь зафиксирована в Санкт-Петербурге (57,1 кв.м.).

Диаграмма 5.1.2.3. Средняя площадь жилья в зависимости от региона (весна 2005 г.), кв.м.

Средняя площадь жилья в зависимости от дохода весной 2005 г. представлена на диаграмме 5.1.2.4.

С ростом дохода величина средней общей площади жилья увеличивается.

Диаграмма 5.1.2.4. Средняя площадь жилья в зависимости от дохода (весна 2005 г.), кв.м.

Средняя площадь жилья в зависимости от возраста весной 2005 г. представлена на диаграмме 5.1.2.5.

В возрастной группе "24-30 лет" зафиксирована наименьшая средняя площадь - 60,1 кв.м., в группе "40-50 лет" - максимальная - 66,3 кв.м.

Можно предположить, что среди респондентов в возрастной группе "24-30 лет" потому наименьшая площадь жилья, что в этом возрасте происходит отделение взрослых "детей", покупка собственного жилья, сначала небольшого.

Диаграмма 5.1.2.5. Средняя площадь жилья в зависимости от возраста (весна 2005 г.), кв.м.

Средняя площадь жилья в зависимости от семейного положения весной 2005 г. представлена на диаграмме 5.1.2.6.

Наименьшей площадью жилья обладают респонденты не состоящие в браке (развод, вдовство) - 57,4 кв.м., наибольшей - респонденты состоящие в браке - 65,7 кв.м.

Диаграмма 5.1.2.6. Средняя площадь жилья в зависимости от семейного положения (весна 2005 г.), кв.м.

Средняя площадь жилья в зависимости от типа жилья весной 2005 г. представлена на диаграмме 5.1.2.7.

Наибольшую площадь жилья называли владельцы собственного дома, коттеджа - 96,5 кв.м. Следующей по объему площади идет квартира в многоквартирном доме - 63,4 кв.м.

Диаграмма 5.1.2.7. Средняя площадь жилья в зависимости от типа жилья (весна 2005 г.), кв.м.

Свежая порция бесплатного сыра

На этой неделе:
Большинство представителей среднего класса с 2004г. живут в собственных (приватизированных) квартирах в многоквартирном доме.
Больше всего денег на приобретение квартиры потратили жители Москвы и Санкт-Петербурга - 35000 и 32000 долларов соответственно.
Затраты тех, кто сделал ремонт в этом году составили 1650 долларов
Почти половина представителей среднего класса весной 2005 года заявляли о намерениях улучшать жилищные условия.



Полезное:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)



2006 © Маркетинговое агентство «Эксперт-Дата»
контакты

Rambler's Top100

Сделано в "Эксперт РА"
рейтинги, исследования, базы данных